После окончания проектных работ и утверждения шаблонов переходим к непосредственному изготовлению нашего изделия в материале.

В настоящее время существует огромное количество механических и ручных способов художественной обработки металлов. Суть и принципы этого ремесла  по прежнему основаны на приемах ручной художественной обработки, они хоть и трудоемки и малопроизводительны, по сравнению с холодной ковкой, но абсолютно применимы для уникальных произведений данного вида прикладного искусства.

Современный художник-кузнец владеющий всеми приемами и технологиями, должен помимо экономической эффективности учитывать особенности различных способов обработки, влияющей на сам процесс формообразования изделия. Необходимо выбрать оптимальные инструменты для воплощения художественного замысла и раскрытия эстетического потенциала произведения.

Художественное изделие выполненное с использованием той или иной технологии неизбежно приобретает присущие ей черты, хотя формально одного и того-же результата можно достичь разными способами. Объемные детали можно выполнить с помощью штампов или дифовки, но эстетический эффект будет разный: точность и четкость механического способа и мягкость пластичность ручного.

Ковка осуществляется посредством ударов молота по заготовке которая может быть предварительно нагрета. В следствии ударов молота происходит пластическая деформация металла и изменяется его внутренняя структура. нагрев заготовки производится в горне до температуры 1100 – 1200 *C.

Инструменты ковки по своему назначению разделяются на опорные, ударные, подкладные и вспомогательные.

Основной опорный инструмент это наковальня, на ней производятся все основные ковочные операции: загибание заготовок по кругу и под прямым углом, прошивка отверстий, рубка, оттяжка и т.д.

Шпераки – маленькие двурогие наковальни, на них выполняют выколотку, загибку и правку.

К ударным инструментам относят; кувала – молот от 2 до 16кг., ручник (кузнечный молоток) – основной кузнечный инструмент весом от 0,5 до 2кг.

К подкладным инструментам относят; зубило и подсечку – инструменты применяемые для рубки металла. пробойники и бородки – инструменты служащие для пробивания отверстий различной формы. Обжимки – приспособления состоящие из двух частей, – верхника и нижника, с их помощью заготовке придают цилиндрическую ли граненую форму.

 В современных условиях при художественной ковке кроме ручных применяются механические молота. Они обладают значительно большей силой удара, при этом удары наносятся значительно чаще, что позволяет за один нагрев сделать значительно больше, чем при ручной ковке.

Кузнец выполняет детали изделия ориентируясь шаблону, который соответствует реальному размеру изделия. Далее наступает этап сборки. Сборщик собирая воедино все поковки использует всевозможные способы соединения деталей, основным является электродуговая сварка. Места сварки зачищаются и закрываются, если это необходимо, хомутом, это так-же является дополнительным декоративным элементом.

Процесс создания кованого изделия нельзя считать законченым без покраски. Основные узлы и основные декоративные элементы можно выделить различной патиной – золото, серебро, бронза, медь. сусальное золото используется нами редко, по причине специфики работы с ним. Чаще всего этим занимаются специально приглашенные декораторы.

Заключительный этап изготовления кованого изделия – монтаж. Только по его завершению можно говорить о окончании проекта и рассуждать о всех прелестях проделанной работы.